Заголовок: Централизованное тестирование по математике, 2013
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 35

Централизованное тестирование по математике, 2013

1.  
i

Среди чисел  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ; минус 3; минус 0,3; ко­рень из 3 вы­бе­ри­те число, про­ти­во­по­лож­ное числу 3.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  минус 3
4)  минус 0,3
5)  ко­рень из 3
2.  
i

Пусть O и O1  — цен­тры ос­но­ва­ний ци­лин­дра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке. Тогда об­ра­зу­ю­щей ци­лин­дра яв­ля­ет­ся от­ре­зок:

1) LN
2) LO
3) OO1
4) LP
5) LM
3.  
i

Среди точек A левая круг­лая скоб­ка 0; минус 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , O левая круг­лая скоб­ка 0;0 пра­вая круг­лая скоб­ка , N левая круг­лая скоб­ка минус 8;15 пра­вая круг­лая скоб­ка , C левая круг­лая скоб­ка минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка , B левая круг­лая скоб­ка 15;0 пра­вая круг­лая скоб­ка вы­бе­ри­те ту, ко­то­рая при­над­ле­жит гра­фи­ку функ­ции, изоб­ражённому на ри­сун­ке:

1) A
2) O
3) N
4) C
5) B
4.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 минус целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 18 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 4,5 минус 0,7.

1) −0,2
2) −1,2
3) 3,4
4) 1,2
5) 0,2
5.  
i

Одно число мень­ше дру­го­го на 48, что со­став­ля­ет 12% боль­ше­го числа. Най­ди­те мень­шее число.

1) 450
2) 448
3) 390
4) 352
5) 800
6.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­вер­ну­тый угол AOM и лучи OB и OC. Из­вест­но, что ∠AOC = 127°, ∠BOM = 153°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла BOC.

1) 37°
2) 27°
3) 63°
4) 53°
5) 100°
7.  
i

Об­ра­зу­ю­щая ко­ну­са равна 16 и на­кло­не­на к плос­ко­сти ос­но­ва­ния под углом 60°. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти ко­ну­са.

1) 128 ко­рень из 3 Пи
2) 64 Пи
3) 128 Пи
4) 160 ко­рень из 3 Пи
5) 256 Пи
8.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа 6,11; дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1)  дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 6,11; 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 6,11; 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ; дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
3) 6,11; дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ; 6,11; дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
5) 6, левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ; дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 6,11
9.  
i

Одна из сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка на 3 см длин­нее дру­гой, а его пло­щадь равна 88 см2. Урав­не­ние, одним из кор­ней ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся длина мень­шей сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка, имеет вид:

1) x в квад­ра­те минус 3x минус 88=0
2) x в квад­ра­те плюс 88x минус 3=0
3) x в квад­ра­те минус 88x плюс 3=0
4) x в квад­ра­те плюс 3x плюс 88=0
5) x в квад­ра­те плюс 3x минус 88=0
10.  
i

Точки A(−4; 1) и B(3 ;3)  — вер­ши­ны квад­ра­та ABCD. Пе­ри­метр квад­ра­та равен:

1) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 53 конец ар­гу­мен­та
2) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та
3) 22
4) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 53 конец ар­гу­мен­та
5) 27
11.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 11 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс 3 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 3 конец дроби минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 33 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 16 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 3 конец дроби

1) 20
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 3 конец дроби
4) 14
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 33 конец ар­гу­мен­та
12.  
i

Ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства

 дробь: чис­ли­тель: 28, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 4x в квад­ра­те плюс 5x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби мень­ше дробь: чис­ли­тель: 3 минус 5x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби

яв­ля­ет­ся про­ме­жу­ток:

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка 4; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
13.  
i

Най­ди­те длину сред­ней линии пря­мо­уголь­ной тра­пе­ции с ост­рым углом 60°, у ко­то­рой боль­шая бо­ко­вая сто­ро­на и боль­шее ос­но­ва­ние равны 6.

1) 9
2) 3
3) 4,5
4) 3 ко­рень из 3
5) 6 ко­рень из 3
14.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние

 левая круг­лая скоб­ка 2 плюс дробь: чис­ли­тель: 4b в квад­ра­те плюс c в квад­ра­те минус a в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2bc конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : левая круг­лая скоб­ка a плюс 2b плюс c пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2bc.

1) 2b минус c минус a
2) 2b плюс c плюс a
3) 2b плюс c минус a
4) 4b в квад­ра­те c в квад­ра­те
5) 2
15.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

1) −1
2) 7
3) −7
4) 1
5) 14
16.  
i

ABCDA1B1C1D1  — пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед такой, что AB = 16, AD = 3. Через се­ре­ди­ны ребер AA1 и BB1 про­ве­де­на плос­кость (см.рис.), со­став­ля­ю­щая угол 60° с плос­ко­стью ос­но­ва­ния ABCD. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния па­рал­ле­ле­пи­пе­да этой плос­ко­стью.

1) 48 ко­рень из 2
2) 96
3) 48
4) 48 ко­рень из 3
5) 24
17.  
i

Сумма наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го зна­че­ний функ­ции

y= левая круг­лая скоб­ка 5 синус 3x плюс 5 ко­си­нус 3x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те

равна:

1) 5
2) 100
3) 25
4) 50
5) 13
18.  
i

Ко­рень урав­не­ния

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,3 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 6 минус 5x, зна­ме­на­тель: 2x минус 7 конец дроби плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6 минус 5x пра­вая круг­лая скоб­ка \times левая круг­лая скоб­ка 2x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =0

(или сумма кор­ней, если их не­сколь­ко) при­над­ле­жит про­ме­жут­ку:

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 2; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка 1; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
19.  
i

Ав­то­мо­биль про­ехал не­ко­то­рое рас­сто­я­ние, из­рас­хо­до­вав 15 л топ­ли­ва. Рас­ход топ­ли­ва при этом со­ста­вил 6 л на 100 км про­бе­га. Затем ав­то­мо­биль су­ще­ствен­но уве­ли­чил ско­рость, в ре­зуль­та­те чего рас­ход топ­ли­ва вырос до 8 л на 100 км. Сколь­ко лит­ров топ­ли­ва по­на­до­бит­ся ав­то­мо­би­лю, чтобы про­ехать такое же рас­сто­я­ние?

20.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 6 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка x минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та =0. В ответ за­пи­ши­те сумму его кор­ней (ко­рень, если он один).

21.  
i

Ос­но­ва­ние ост­ро­уголь­но­го рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равно 8, а синус про­ти­во­по­лож­но­го ос­но­ва­нию угла равен 0,6. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка.

22.  
i

Пусть (x; y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 3x минус y = минус 9,4x в квад­ра­те плюс 4xy плюс y в квад­ра­те = 1. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x + y.

23.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x минус 41 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 25 пра­вая круг­лая скоб­ка .

24.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство кор­ней урав­не­ния 11 синус 2x плюс 3 ко­си­нус 4x=6 на про­ме­жут­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;2 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

25.  
i

Гео­мет­ри­че­ская про­грес­сия со зна­ме­на­те­лем 7 со­дер­жит 10 чле­нов. Сумма всех чле­ном про­грес­сии равна 24. Най­ди­те сумму всех чле­нов про­грес­сии с чет­ны­ми но­ме­ра­ми.

26.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней урав­не­ния

| левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка | умно­жить на левая круг­лая скоб­ка |x плюс 6| плюс |x минус 4| плюс |x плюс 1| пра­вая круг­лая скоб­ка =11 левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \times
\times левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

27.  
i

Из го­ро­да А в город В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми 90 км, од­но­вре­мен­но вы­ез­жа­ют два ав­то­мо­би­ля. Ско­рость пер­во­го ав­то­мо­би­ля на 20 км/ч боль­ше ско­ро­сти вто­ро­го, но он де­ла­ет в пути оста­нов­ку на 45 мин. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние ско­ро­сти (в км/ч) пер­во­го ав­то­мо­би­ля, при дви­же­нии с ко­то­рой он при­бу­дет в В не позже вто­ро­го.

28.  
i

Из точки А про­ве­де­ны к окруж­но­сти ра­ди­у­сом 4 ка­са­тель­ная AB (B  — точка ка­са­ния) и се­ку­щая, про­хо­дя­щая через центр окруж­но­сти и пе­ре­се­ка­ю­щая ее в точ­ках D и C (AD < AC). Най­ди­те пло­щадь S тре­уголь­ни­ка ABC, если длина от­рез­ка AC в 3 раза боль­ше длины от­рез­ка ка­са­тель­ной. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 5S.

29.  
i

Если  ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка альфа плюс 12 гра­ду­сов пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби , 0 мень­ше альфа плюс 12 гра­ду­сов мень­ше 90 гра­ду­сов, то зна­че­ние вы­ра­же­ния 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка альфа плюс 57 гра­ду­сов пра­вая круг­лая скоб­ка равно ...

30.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние

 дробь: чис­ли­тель: 28x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x в сте­пе­ни 4 плюс 49 конец дроби =x в квад­ра­те плюс 2 ко­рень из 7 x плюс 9.

В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния x умно­жить на |x|, где x  — ко­рень урав­не­ния.